Обязанности заявителей и поставщиков:
- выполнять правила сертификации;
- создавать все необходимые условия для проведения оценки, инспекционного контроля, рассмотрения жалоб, в том числе для проверки документации и доступа на все участки, к зарегистрированным данным (в том числе к зарегистрированным данным внутренних проверок) и персоналу;
- предъявлять претензии, касающиеся сертификации, только в той области, на которую была предоставлена сертификация;
- не использовать сертификацию своей продукции таким образом, чтобы дискредитировать репутацию органа по сертификации,
- и не делать никаких заявлений относительно сертификации своей продукции, которые орган по сертификации считал бы вводящими в заблуждение или неавторитетными;
- в случае приостановления или отмены сертификации не использовать ссылки на сертификацию в рекламных целях и возвратить органу по сертификации все документы на сертификацию;
- использовать сертификацию только для указания того, что продукция сертифицирована как соответствующая конкретным стандартам;
- стремиться к обеспечению того, чтобы ни сертификат, ни отчет и ни одна из их частей не применялись вводящим в заблуждение образом;
- при ссылке на сертификацию своей продукции в средствах массовой информации, документах, брошюрах или рекламе соблюдать требования органа по сертификации.
Права заявителей и поставщиков:
- проверять ход и качество работ, предусмотренных договором с органом по сертификации, без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность Исполнителя;
- подать апелляцию, жалобу, претензию к органу по сертификации в установленном законодательстве порядке.
В соответствии с требованиями п. 14.9, п.14.11 и) приказа Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326, а также положениями Руководства по качеству для разрешения спорных вопросов между участниками сертификации и рассмотрения апелляций, жалоб и претензий к качеству сертифицированной продукции, услуг, сертифицированного заказчика действует Комиссия по апелляциям и жалобам.